Производство жалюзи как вид бизнеса появилось в России ориентировочно где-то в начале 90-х годов. В отличие от рынка окон, рынок жалюзи не перерос в крупную индустрию. Это можно рассмотреть как недостаток современного маркетинга. Однако объективно оценить нынешний рынок жалюзи достаточно сложно. По неизвестным причинам производство жалюзи остается маргинальным, нецентрализованным и относительно слабо развитым направлением.
Согласно статистике, самыми прибыльными видами жалюзи являются жалюзи для ПВХ-окон, рулонные шторы и деревянные жалюзи. По мнению маркетологов, преимуществом рынка жалюзи является то, что производство солнцезащитных систем не требует больших площадей. Они служат меньше, чем окна, соответственно клиенту понадобиться скорая замена устаревших жалюзи на новые. Заключительным плюсом является то, что технология производства и монтаж жалюзи легки по сравнению с окнами.